середу, 25 жовтня 2017 р.

сказка сама находит детей

      Приближается ноябрь, по ночам из окна уже пахнет морозом, и с появлением этого запаха я начинаю подсознательно ожидать зимних сказок. Уже и город по-немногу готовится к праздникам, и новогодняя тема постепенно заполняет пространство в магазинах и транспорте.
       Этот год для меня особенный, старшему сыну 4,6 года, он все проживает фантазиями и всей силой детской веры в чудеса. А вот темы Нового года особо ему еще не попадалось, хотя он иногда вспоминает про снег и нашу собачью упряжку. И мне так хотелось ввести его в эту тему, со всеми мифами и историями, с коньками и раскрасками, со всем правом матери на первенство в совместном открытии чудес. Я сама любительница атмосферы и эмоциональной раскачки перед праздником, а потому с первыми действительно холодными ночами, когда форточку все же приходилось вставать - закрывать, стала планировать, как же ввести своего фантазера в особый мир Нового года.
     И вот тут, предвосхищая все "почему", начинается специфическая проверка на логику - или на глубину чувства. Что же делать с Санта Клаусом, Дедом Морозом и Святым Николаем? По сути, персонаж-то тот же самый (где-то в этимологии встречала, что St.Claus=St.Nicolaus, то бишь самый что ни на есть Николай). И функции один в один, включая загадочность и подарок чего-то заветного. А к деду Морозу, который приходит на каждый утренник, я с самого детства отношусь как к нечту, чему нужно подыграть. Так сложилось, что мои воспоминания о нем сводятся к хороводу вокруг елки и большому мешку с ерундой. Мне всегда не хватало в нем сказочности, таинственности, ничего особенного в нем не было.
      Но нельзя жить в социуме и быть от него свободным, мой ребенок тоже ходит в сад, его окружают другие дети и различные родичи со своим представлением о том, как принято. Я же хотела подарить его сердечку особую тайну про того, кто исполняет заветную мечту. У меня самой такая мечта появилась, когда было ясно, что это - не наша реальность, но как же красиво - где-то сидит вечный добряк и читает каждое письмо каждого малыша, где нет отказов и твое желание будет услышано и принято безусловно.
     И вот я давай сочинять компромисс, что планета большая, день и ночь в разных местах отличаются, и вот ПОЭТОМУ у нас это 19 декабря - Св.Николай, где-то - Санта Клаус и на Рождество, а куда-то приезжает Дед Мороз на НГ. А вот мы на НГ дарим подарки друг другу (надо же учить разделять с близкими взаимную заботу и уважение к мечтам), а на Рождество готовим вечерю и везем к крестным, которые в ответ дарят подарочки. И вот я вдохновенно рассказываю этот поразительный синкретизм, и тут мой ребенок поворачивает голову и удивленно спрашивает:
      "мам, так что он - без оленей ходит???"
И опять везде опоздала.
:)

Немає коментарів:

Дописати коментар