понеділок, 25 вересня 2017 р.

Материнство в футуршоке

     Вылазишь ты такая, несмело, из декрета - а вокруг УЖЕ, а не на периферийном слуху, роботы уборку делают, новая эпоха, Инет не для фана, а для жизни. А весь твой многолетний опыт налаживания тайм-менеджмента по бесконечным материнским обязанностям равен подвигу морских тварей, вылезших из морей на сушу миллионы лет назад - ну то есть как бы молодец, но сейчас не актуально. И вот ты собираешь детей в садик, ждешь своей очереди в поликлиннике за справкой (привет, совет!), и вообще оно очень нужно, и сотни перечитанных мнений на эту тему, и ты - гуру в вопросах прививок и знаешь минимум три способа лечения каждой детской болезни и еще 4 способа спать сидя, - НО!!!! - вот ты выходишь на улицу, и понимаешь - материнство не успевает за миром.
      Когда я входила в этот период, едва покинув студенческую скамью, самые шустрые студенты скачивали ответы на экзамен прямо из Википедии, не парясь о неточностях. И вот новый мир. Мир любви с депривацией сна и ошалелыми гормонами, с размытой реальностью, иногда за гранью возможностей, где все нужно делать сверх-быстро, но сам мир никуда не спешит и все происходит только в свой срок. И пока я училась смирению и терпению, мир извне кардинально изменился. 5 лет прошло - и я как будто везде опоздала. Да просто вымирающая дикая собака Динго, еще с полной "правил удобной девочки" головой.
    И вот предстал передо мной вопрос: как мне (пост-советской - увы! - хорошей - не-выживаемой девочке) воспитать выживаемое потомство в мире, где все уже по-другому? Где исчезают профессии, наибольшая англоязычная страна - Китай, а образование сегодняшнее сегодня уже не актуально. Где как раз набирают обороты новые экономические и социальные волны, и мне решать, где окажутся мои дети в будущем.
   Мой прежний героизм и бешенная (поверьте!) работа над собой сводилась к тому, чтобы моим детям не доставалось этих цепей удобности, чтобы они, в отличие от меня, умели говорить "да" и "нет" в зависимости от себя, а не магнитных бурь в настроении собеседника. Чтобы они даже давали сдачи, если им дают по попе, чтобы они понимали, что имеют право постоять за себя! Это прорыв, это шаг вперед, это поколение новых людей, это то, какой никогда не была я.
    И мечтаю, значит, о заслуженном отдыхе хоть чуточку, и вдруг - приходится входить в новую эпоху героев. И вот дети в садиках, а я забилась в угол и просто не знаю, с чего начать.
   Так меня протрясло пару месяцев. Одиночество в декрете превратилось в одиночество в сети. Я поправилась и разнервничалась. Я знала, что это - дорога вникуда и стала искать союзников. Стала просто - ИСКАТЬ. Чтобы услышать свою интуицию - ту самую, которая шептала мне воспитывать детей из любви, а не из "о том, что правильно".
     Я выбрала себе лучшее окружение для обучения жить - среду ученых психологов и социологов, разработчиков и преподавателей. Конечно, для начала это статьи и выступления. Но мне нужно общение, с кем это обсудить - я стала посещать общественные лекции. Иногда они были блестящими, иногда - неудачными, и я понимала, что не одна утратила актуальность. Но всегда эти посещения помогали мне устаканить что-то внутри себя и услышать изнутри себя направление, где искать. Где я ХОЧУ искать, и тогда придумаю, как туда дойти.
  "Даже дорога в тысячу лиг начинается с перового шага"  (с)

Немає коментарів:

Дописати коментар