вівторок, 14 березня 2017 р.

Мама вышла на работу 2: адаптация


          Два месяца я уже работающая мама. До сих пор не привыкну, как оно звучит, будто это ироническая шутка. Мне хотелось написать о чем-то бодром и веселом, ведь много такого произошло со мной за эти два месяца - общество взрослых людей, новые открытия, поездки с мужем на работу - хоть в дороге, но мы стали больше времени проводить вместе. А еще много перемен, которые нужно было совершить давно. Но перемены - они ведь не про бодрость, они про адаптацию. А необходимость выживать в новых условиях все же кардинально поменяли некоторые наши привычки.
                  Мы начали с того, что изо всех сил пытались ничего не менять, стояли на страже пусть неудобного и истощающего, но привычного уклада. Мы сопротивлялись реальности, что нужно больше сна, и ложились в 00:00 и позже, ибо готовка-уборка-стирка-сушка и вообще, пообщаться бы не мешало, а еще собака, которую хочешь-не хочешь - а надо вести на улицу, рыбок-раков покормить и цветы полить. Нас хватило на две недели.
           После удушающей фрустрации мы, вынужденные скряги, воспользовались услугами уборщицы. Это был шок. Наша квартира обрела чистоту, а мы при этом лежали на диване. Впервые за несколько лет - просто вдвоем лежали. И по-немногу стали проявляться позитивные стороны новых условий, когда мы отважились признать, что наши физические способности ограниченны и мы должны попросить помощь. И снизить завышенные требования к себе и друг другу.
           Итак, теперь все, что может делать техника - делает техника. И хоть выход на работу - это ожидания пополнения бюджета, но вначале нам пришлось вложиться в свою разгрузку.
           У нас появился список постоянных продуктов к ненапряжным рецептам, готовящихся в мультиварках, и они позволили нам взаимозаменять друг друга с мужем; я больше не готовлю единолично. У нас совсем мало времени на готовку, а мультиварка - просто электронная кастрюля, она готовит 1 блюдо за 1 раз. В связи с этим мы, под взгляды удивленных родичей, купили четвертый такой гаджет, чтобы еда остыла перед сном, и я не переживала за здоровье детей, находясь на работе.
            Цветы, вечно страдающие от пересыхания, обрели новую жизнь после покупки увлажнителя. Я переставляю его каждый день, и внешний вид моего зеленого ковра значительно улучшился, это дает мне удивительный ресурс удовольствия. Правда, вот такая странная мелочь помогает мне чувствовать себя лучше.
           Я перестала страдать от ощущения, что отвечаю за все одна. Конечно, страх перед возвратом обратно периодически кидает меня в истерические припадки, и это не самые лучшие проявления для отношений с мужем, но ко всем переменам нужно время и терпение. Даже к себе. Особенно к себе.
            Работа - неожиданно пространство тишины. Даже когда много людей, они не все время кричат. Так сложилось, что я не переношу детский шум. Меня хватает на пару часов, а потом из-за невозможности сконцентрироваться хоть на чем-то, я превращаюсь в мать-гиену и все время рычу и гавкаю. И какая разница, что я раздражаюсь по делу, и суп, вылитый на только что вымытую голову, чистый пол и длинношерстную собаку - естественная причина для ярости кого угодно.
          Я сама себе поставила табу на проявление негатива по отношению к детям, но это табу в какой-то момент просто перестало работать, и я срывалась сразу, резко переходя в аффект и с неизменной нотой "хватит со мной так обращаться!!!", звучащей только в голове. И все в сопровождении бесконечного шума и треклятых повторений одной и той же фразы.                              Это было невыносимо. Теперь няня приходит к нам даже на выходных, потому что выбор мой прост: либо я даю детям любящую маму несколько часов, либо целый день безудержно психую. Практика показывает, что первая им нравится больше, а быть любящей насильно у меня больше просто не получается.
          Адаптация - странная вещь. Последние 5 лет самое могущественное влияние на меня оказывала сила инстинкта, с помощью гормонов создавая удивительные чудеса, но порой, кроме созидания, творя ошеломляющее разрушение внутри меня - как в физическом смысле, так и в психическом. Программа "женщина-мать" заполонила меня со всей силой перфекционизма, на который вообще способен современный невротик, доводя меня до измождающих приступов обсессивно-компульсивных проявлений. Ох, я не буду их перечислять, но представьте себе на одну секунду однокомнатную квартиру с большой собакой, двумя детьми и мамой, которую разрушает каждая мелочь по беспорядку и не-чистоте, с 6-разовым питанием малышей, маму без физических сил, какого-либо ресурса вообще и, как результат, с ослепляющими болями в лице и шее.
             Мы купили билеты к родителям, ибо там меня ждал стационар, а на следующий день меня пригласили на собеседование, которому суждено было превратиться в мою постоянную работу. Странная штука судьба. :)
         И пусть вся моя зарплата уходит на няню, уборку и дорогу до работы. Я снова стала любить своих детей. Старший сын снова гладит меня по рукам и позволяет обнять его перед сном. Я вижу, что нужна им - вот такая, способная улыбаться и петь на ночь. Для меня это стоит любых перемен на свете.
       
       

Немає коментарів:

Дописати коментар